Процесс замены отработанного топливного фильтра на новый не так прост, как кажется. Особенно когда это касается дизельного двигателя. Эта процедура требует соблюдения основных правил и порядка действий.
• свойствами бензина и дизельного топлива;
• конструкцией топливных систем.
Парафин, содержащийся в солярке, при понижении температуры кристаллизуется и забивает топливный фильтр дизельного двигателя. Особенно эта проблема ощущается в случае использования летней солярки зимой. В бензиновом же двигателе таких сложностей не существует.
Вторая особенность связана с наличием воды в солярке. Она не должна попасть в топливную аппаратуру. Поэтому дизельный фильтр оснащен специальными отстойниками, позволяющими слить удержанную воду. Иногда в нем присутствуют и датчики, сообщающие о высоком содержании воды в топливе.
Дизельный фильтр также должен задерживать и не пропускать твердые частицы, по своим размерам не опасные для мотора, но способные повредить форсунки двигателя и топливный насос высокого давления (ТНВД).
В ТНВД есть такие детали, как пара-плунжер втулка, которая имеет микронные зазоры. И повредить их не отфильтрованными абразивными частицами очень легко. Эти детали смазываются дизельным топливом и покрываются защитной пленкой. Но она смывается попадающей внутрь водой.
Как результат работы деталей без смазки:
• повышается шероховатость;
• увеличивается зазор;
• усиливается риск выхода узла из строя.
Все это говорит о необходимости своевременной замены фильтра.
Лучше всего доверить замену топливного фильтра профессионалам своего дела. Но в случае, когда такая возможность отсутствует, провести данную процедуру можно и самостоятельно.
Renault Duster – популярная в России марка автомобиля, в народе получившая название «Дастер-дизилек». Мощность автомобильного двигателя достигает 109 лошадиных сил.
Топливный фильтр в данной марке автомобиля расположен внизу, за правым передним крылом. Чтобы получить к нему доступ, потребуется снять колесо и подкрылок. Делать это следует при помощи подъемника.
Первым снимается колесо, затем подкрылок. Вдоль арки крыла необходимо аккуратно открутить саморезы и сложить их в отдельное место, чтобы не растерять. Внутри локер (подкрылок) прикреплен пистонами. Вынимать их следует по одному, чтобы не сломать.
Следующий этап – снятие кожуха, под которым и находится требуемый фильтр. Болты крепления кожуха просто откручивают.
Прежде чем вытащить отработанный топливный фильтр, следует открепить от него разъем датчика воды (он находится снизу) и разъем нагревательного элемента. Затем снимают крышку кожуха. Топливные трубки, протянутые к фильтру сверху, также отсоединяют, предварительно подставив емкость для стекания солярки из снятых трубок.
В топливном фильтре на автомобиле Renault Duster замене подлежит только фильтрующий элемент. Для этого необходимо разобрать корпус снятого фильтра.
Первоначально следует отсоединить вкрученный в корпус датчик воды. Затем открутить болты и снять крышку корпуса. Вытащить фильтрующий элемент (картридж) можно через отверстие датчика воды простым потряхиванием или при помощи плоскогубцев.
Для очистки корпуса потребуются чистые салфетки без ворса. Главная задача – вытереть его насухо, чтобы не осталось ни одной капли воды. В специализированном сервисе для просушки используют сжатый воздух, при самостоятельной работе для достижения цели подойдут любые доступные средства.
Вычищенный насухо корпус снова собирают. Стоит обратить внимание, что его крышка содержит резиновое уплотнительное кольцо. Повторное его использование не даст необходимой герметичности. Ставить его повторно нельзя. Аналогичное кольцо есть в комплекте нового фильтра. Кольцо поменьше подойдет под датчик воды, который следует хорошо затянуть при помощи инструмента или просто руками.
Следующий этап – установка топливного фильтра на место. Главное – не перепутать местами топливные трубки, соединяя их с корпусом. Затем закрепить разъемы датчиков уровня воды и нагревателя, надеть крышку кожуха, установить подкрылок и поставить колесо.
После проделанных процедур машину можно снять с подъемника и протянуть шпильки колеса. Но на этом работа не окончена. Дизельная топливная система не терпит пустоты. Необходимо прокачать топливо. Рассматриваемая модель автомобиля оснащена специальной грушей для прокачки системы. Она располагается за правой фарой. Процесс прокачки длительный, он должен продолжаться до полного выпуска воздуха из системы. Только после этого двигатель можно запускать. Если он не запускается, то это может свидетельствовать о неполной откачке воздуха, и данную процедуру придется продолжить.
Топливный фильтр на дизельном Renault Duster следует менять через каждые 30 тысяч километров пробега. Этого интервала достаточно для его оптимальной работы.
Возможна внеплановая замена фильтра в случае появления каких-либо неисправностей после заправки. Например, снизилась приемистость или изменился звук, издаваемый двигателем при работе. В данном случае одной заменой топливного фильтра не обойтись.
Первое, что необходимо сделать, это очистить автомобиль от некачественного топлива. Для этого следует долить в бак максимум топлива хорошего качества. После прокатки автомобиля, снова долить в бак доверху хорошего топлива. После этого фильтр следует заменить, даже если проблема исчезла.
При зажигании контрольной лампы неисправности электронной системы автомобиля данная процедура не поможет. Для устранения неисправности следует обратиться в станцию технического обслуживания автомобиля.
Вода создает риск возникновения нарушений в работе двигателя. Для ее устранения используют дегидратор (электросушилку). Но ее применение даст положительный эффект только в не запущенном случае.
В Renault Duster вода на фильтре скапливается в специальном отстойнике, откуда ее можно слить. Для этого следует просто открутить датчик уровня воды, расположенный снизу фильтра, и вода стечет.
Своевременная замена топливного фильтра – важная и обязательная процедура. Ее игнорирование приведет к сбоям в работе автомобиля. В первую очередь это скажется на форсунках, стоимость которых велика, а процесс замены сложен и требует профессионального мастерства, и это не всегда можно сделать в домашних условиях, так как требуется спец инструмент. Мы же в свою очередь оказываем профессиональные услуги по ремонту топливных систем дизельных автомобилей.
Дизель сервис Одинцово