В дизельных двигателях распылители являются значимой частью оборудования. От исправности форсунок зависит стабильность функционирования двигателя. Если распылители ломаются, это может обернуться значительными расходами для автовладельца на ремонт или приобретение комплектующих.
Распылители представляют собой устройства, которые распыляют дизельное горючее в цилиндры. В настоящее время в двигателях внутреннего сгорания используются различные виды топливных элементов: магнитные, гидравлические, пьезоэлектрические. Также бывает, что насос-форсунка объединяет в себе оба элемента.
Большая часть проблем с топливными форсунками обусловлена временем: со временем сопла форсунок забиваются различными загрязнениями, такими как продукты распада некачественного горючего, металлические частицы. Это приводит к снижению производительности элемента и ухудшению распыления горючего по цилиндру.
Ещё одной причиной поломки топливных элементов может быть некорректная работа управляющей электроники. В результате на форсунку перестает подаваться ток, и она перестает работать, даже если снаружи кажется, что она в порядке.
Основные признаки, которые указывают на возможные неполадки:
Двигатель тяжело заводится, даже в жаркую погоду, не заводится без помощи стартера.
На низких оборотах двигатель работает неустойчиво, «троит», может заглохнуть.
Машина теряет свою производительность, медленно набирает скорость.
- При наборе скорости чувствуется потеря мощности. Из глушителя идёт чёрный выхлоп.
- В зимний период все признаки, особенно в совокупности, являются причиной для проведения проверки состояния мотора.
В несложных ситуациях проблема может быть решена путем установки новой детали на инжектор. В более серьёзных случаях потребуется замена комплекта. Не нужно выбирать самые дешёвые аналоги, ведь использование деформированных деталей может привести к повреждению агрегатов автомобиля и сокращению времени работы двигателя. При условии использования качественного топлива срок службы форсунок, как и любого другого элемента топливной системы автомобиля, можно увеличить.
Современные форсунки чувствительны к качеству топлива. Одна заправка некачественным горючим способна привести к поломке форсунок. Отдавайте предпочтение заправкам с хорошей репутацией и топливу, в качестве которого вы уверены.
Не допускайте поездки на пустом баке. Когда горючего становится мало, грязь со дна бака может попасть в систему, забивая элементы, в том числе и форсунки. Кроме того, при низком уровне горючего топливный насос может захватить атмосферный кислород, что приведёт к попаданию кислорода в топливную систему.
В итоге элементы не будут смазаны, на них образуется металлическая пыль и стружка, которая пройдёт по всему топливному тракту и забьёт инжекторы. Следите за состоянием топливного фильтра. Замена топливного фильтра должна производиться раз в год перед наступлением холодов. Регулярная смена масла и фильтра также важна для предотвращения загрязнения. Микроскопические включения могут снизить срок службы.
Установка дополнительного фильтра-сепаратора поможет очистить топливо от примесей, предотвращение преждевременного износа системы впрыска. Сепаратор монтируется между баком и двигателем. Эти меры профилактики, поскольку ни промывка, ни смена распылителя не избавят от серьёзных неполадок — узел придётся заменять полностью.
В некоторых дизельных автоцентрах предлагают услугу чистка форсунок на стенде. Рекомендуемый пробег между чистками — 100 тысяч километров, и цена не настолько высокая, чтобы пренебречь этой профилактической мерой. На некоторых марках машин возможно заменить распылители, что может увеличить срок службы форсунок.
Замена распылителя поможет, если форсунка ещё не израсходовала свой ресурс, но качество распыления снизилось. Если деталь сильно изношена, её придётся заменить. Попытки восстановить старую запчасть потребуют бóльших затрат, чем покупка новой.
В некоторых автомобилях топливный фильтр оснащен системой подогрева, которая способствует прогреву бензина в период холодов и предотвращает засорение распылителя форсунки хлопьями парафина. При отсутствии такой системы в вашем автомобиле её можно поставить в мастерской или своими силами. Также можно прогреть топливную систему перед тем, как завести двигатель зимой. Чтобы уменьшить риск поломки распылителей, содержащегося в топливе. Не рекомендуется использовать агрессивные средства для сохранения срока службы распылителей. Они могут быть агрессивными и привести к поломке дорогих элементов топливной системы. Особенно опасно применять такие присадки на автомобилях с большим пробегом, так как они могут привести к засорению.
Для того, чтобы распылитель прослужил вам дольше, соблюдайте несколько простых правил:
используйте качественное топливо,
своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля и не допускайте езды с низким уровнем топлива.
Также можно установить дополнительный фильтр тонкой очистки и подогреватель на топливный фильтр. Для профилактики возникновения неполадок в моторе рекомендуется проходить проверку и замену распылителя. При неисправности форсунки меняйте или ремонтируйте её только с использованием запчастей от производителя.
Подбирайте магазин или сервис по ремонту форсунок внимательно, не забывайте, что приобретение и замена новой форсунки обойдётся дороже, чем восстановление старой, хотя срок службы будет одинаковым.
Какие неисправности наиболее часто встречаются у дизельных автомобилей?
Что важно знать перед покупкой дизельного автомобиля?
Значение диагностики дизельных форсунок для эффективной работы двигателя
Ремонт дизельных форсунок Delphi в Одинцово: Полное руководство
Система Common Rail: что это такое и как работает?
Особенности зимней эксплуатации дизельных авто