29 янв. 2025

Почему сапунит дизельный двигатель

Порой у неисправностей двигателя бывают достаточно странные названия, но от этого они не становятся менее простыми, не говоря о том, что в зависимости от типа двигателя и неполадки у них будут разными.

Почему сапунит дизельный двигатель

Так, владельцы двигателя достаточно часто сталкиваются с тем, что их агрегат начинает сапунить. Если говорить более простыми словами, то данная проблема означает большое скопление газов в картере, что в свою очередь создает давление на все узлы двигателя, а это само по себе опасно.


Подтверждением наличия данной проблемы будут испарения дыма над горловиной бачка для масла. Что касается названия проблемы, то оно произошло от названия клапана (сапун), который как раз должен помогать излишкам газов покидать силовую установку. Если же этого не происходит, значит, двигатель начинает сапунить, и это проблема.


Почему подобное может происходить.

Проблемы с цилиндропоршневой группой. По мере эксплуатации происходит износ стенок цилиндров, поршней и прочего, из-за чего газов выходит больше, а попадают они не туда, куда задумано. Также из-за этого внутрь может просачиваться часть смазки, из-за которой в картере будет увеличиваться давление и, соответственно, содержание газов.


Проблемы с клапаном. Процесс вентиляции является достаточно закрытым и в основном происходит благодаря специальному клапану. Его основная задача – открывать систему вентиляции, предотвращая избыточное давление, однако при его поломке этого не происходит, и газы начинают накапливаться.


Иногда к проблемам относят масляные протечки, вот только они оказываются не настолько сильными, чтобы провоцировать серьезную проблему, поэтому скорее всего придется разбираться с цилиндропоршневой группой.


Что делать с данной проблемой.

В целом причин не так уж и много, вот только справиться с ними будет не так уж просто. Если проблема касается вентиляции и того самого клапана, который испортился, то его банально нужно заменить, а это сравнительно просто, однако если проблема с цилиндропоршневой группой, то тут потребуется как полная разборка двигателя, так и достаточно серьезный ремонт.


Что касается масляных протечек, то небольшие подтеки являются вполне естественными. Переживать о них не стоит – такова уж конструкция дизельных двигателей. Если же протечки действительно большие, то стоит попробовать заменить сальники и прочие уплотнители, тем самым возобновив должную герметичность всей системы.


Любопытно, но полностью избавиться от подобной проблемы практически невозможно, то есть в небольшой степени она таки или иначе будет проявляться, только вот критичность ее будет не слишком большой. В итоге водителю останется лишь контролировать данную ситуацию, чтобы она не переходила определенных пределов.


Можно сказать, что для дизельного двигателя это обычная ситуация, и если водитель будет нормально с ним обращаться, двигатель не только будет оптимально работать, но и не доставит дополнительных проблем своему владельцу.


Cтатьи по теме:

Какие неисправности наиболее часто встречаются у дизельных автомобилей?

Что важно знать перед покупкой дизельного автомобиля?

Значение диагностики дизельных форсунок для эффективной работы двигателя

Ремонт дизельных форсунок Delphi в Одинцово: Полное руководство

Зачем кодировать форсунки?

Система Common Rail: что это такое и как работает?
Особенности зимней эксплуатации дизельных авто