Двигатель, изобретенный Рудольфом Дизелем, навсегда изменил облик автомобильного транспорта. Сегодня на наших дорогах полно автомобилей, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия. Экономичные и мощные, дизельные двигатели доставляют истинное удовольствие от вождения и не требуют больших затрат. Однако они не лишены недостатков. Дизельные двигатели иногда ломаются.
Дизельные двигатели также называют двигателями с воспламенением от сжатия. С 1892 года, когда Дизель представил миру свое изобретение, его успели значительно модернизировать и усовершенствовать, но первоначальный принцип работы остался неизменным. Именно степень сжатия воздуха и топлива и отсутствие искры зажигания являются основными отличиями от двигателя низкого давления.
Работает это так: воздух нагнетается в цилиндры. При сжатии его температура повышается, пока не станет достаточно высокой для воспламенения топлива. Затем оно впрыскивается в камеру, и благодаря высокой температуре воздуха происходит самопроизвольное воспламенение. Поэтому искра зажигания не требуется. Важно точно рассредоточить топливо. Оно должно быть в виде очень мелких капель. Сгорание происходит не сразу, как в обычном двигателе с низкой степенью сжатия и искровым зажиганием, а в течение длительного времени, пока поршень возвращается в исходное положение. Работа двигателя более эффективна, а значительные перепады температур отсутствуют.
Чаще всего поломки дизельных двигателей связаны с тем, что воздух и топливо подаются под высоким давлением. Но еще большей проблемой является изощренность и сложность современных дизелей. Желая добиться: экономичности, эффективности, мощности и чистоты одновременно, конструкторы разработали изначально довольно простой механизм. Чем больше компонентов, тем выше вероятность, что что-то сломается, а используемые сегодня решения не только деликатны, но и реализуются порой слишком поспешно.
В списке ломающихся компонентов дизеля одно из первых мест занимает турбокомпрессор. Его задача - обеспечить дополнительное сжатие воздуха для получения еще большей мощности.
К сожалению, неправильное обращение с автомобилем (высокие обороты, езда на холодном масле), быстро выводит турбокомпрессор из строя. Система впрыска в дизеле также выходит из строя. Это проявляется: проблемы с запуском, черный дым, повышенное сгорание и вибрация.
Причинами повреждения наконечников инжектора могут быть: плохое топливо, слишком частый чип-тюнинг, слишком высокая температура сгорания, вызванная другой неисправностью, засорение выходного отверстия инжектора компонентами неисправного насоса, перегорание катушки.
Какие неисправности наиболее часто встречаются у дизельных автомобилей?
Что важно знать перед покупкой дизельного автомобиля?
Значение диагностики дизельных форсунок для эффективной работы двигателя
Ремонт дизельных форсунок Delphi в Одинцово: Полное руководство