В начале столкнемся с самыми распространенными мифами об управлении и эксплуатации автомобиля. Проверим, в том числе, лучше ли для автомобиля более дорогое топливо, нужно ли прогревать двигатель зимой и экономит ли топливо открывание окон летом.
Езда с включенным кондиционером увеличивает расход топлива - это факт. В зависимости от температуры наружного воздуха, модели автомобиля, типа кондиционера (автоматический или ручной) и скорости движения потребляет дополнительно 0,25 – 0,4 литра топлива на 100 км. Если предположить, что цена литра топлива колеблется в районе 50 рублей, стоимость проезда на 100 километров увеличивается примерно на 20 рублей.
Так выгоднее ли открывать окна?
Оказывается нет!
Езда с открытыми окнами увеличивает сопротивление воздуха, снижая при этом аэродинамику автомобиля. Эти два фактора означают, что автомобилю приходится прилагать больше усилий, чтобы достичь желаемой скорости при большем расходе топлива, чем при движении с закрытыми окнами. Испытания показали, что при опускании окон летом расходуется такое же количество топлива, как при езде с включенным кондиционером.
Каждая шина имеет маркировку кПа (бар, атм., PSI) на боковине с определенным номером и надписью max. Означает ли это, что шина должна быть накачана до этого значения? Точно нет! Это число указывает на максимально допустимое давление в шинах и оно не соответствует рекомендуемому давлению, которое намного ниже.
Чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах, вы можете:
обратиться в сервис по замене шин,
спросите продавца о них,
посмотри в мануале к машине
найти соответствующую маркировку на табличке автомобиля – на стойке, на передней двери рядом с замком или на лючке бензобака.
В том случае, если вы не смогли определить правильное значение давления в шинах, используйте универсальное значение 2,2 бар. Это число рекомендовано большинством производителей, и если оно от него и отличается, то уж точно незначительно. Так что определенно безопаснее накачивать шины до 2,2 бар, чем до максимального значения, которое может выдержать шина. Правильно подобранное давление позволит вести безопасную и экономичную езду.
Масло обеспечивает правильную работу турбокомпрессора и двигателя. Поэтому его замена чрезвычайно важна в современных автомобилях, в которых очень маленькие двигатели производят большую мощность, а их аксессуары требуют надлежащей смазки.
Замена масла также оказывает существенное влияние на срок службы старых двигателей, компоненты которых еще более подвержены повреждениям. Современные моторные масла сохраняют свои свойства до 15 000 км пробега. Периодичность замены масла следует уточнять у производителя автомобиля – в руководстве по эксплуатации автомобиля. Иногда это будет 10 000 км, а иногда даже 15 000 или 20 000. Конечно, замена масла чаще, чем рекомендуется, не повредит вашему двигателю, но это может отразится на вашем бюджете.
Компоненты двигателя работают лучше всего, когда они теплые, это правда. Однако современные двигатели быстрее прогреваются во время движения. Ступичные подшипники и коробка передач также должны прогреться. Поэтому, если вы прогреваете свой автомобиль зимой перед каждой поездкой, все, что вы тратите впустую, — это топливо и деньги.
Вы также заставляете двигатель работать быстрее. На стоянке автомобиль нагревается значительно медленнее, поэтому после запуска двигателя сразу же отправляйтесь в путь. Просто помните, что первые несколько минут нужно вести машину аккуратно и не нагружать двигатель слишком сильно.
Вы когда-нибудь обнаруживали, что механик предлагает заменить воздушный и топливный фильтры при замене масла? Если вы меняете их каждый раз, вы рискуете понести дополнительные расходы. Замена масла требует только замены масляного фильтра.
Если масляный фильтр забит, это может повредить двигатель. Топливный фильтр меняют обычно каждые 15 – 50 тысяч. км в зависимости от рекомендаций производителя. Воздушный фильтр - каждые 15-20 тыс. км.
Хотя это звучит как хорошая идея сэкономить , на самом деле лучше всего мыть машину специальным шампунем для тела. Жидкости для мытья посуды со временем повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля и вызывают его потускнение. К тому же, после высыхания они оставляют неприглядные разводы, которые потом нужно стирать.
Специальные автомобильные шампуни содержат вещества, которые лучше удаляют дорожные загрязнения, а жидкости для мытья посуды содержат больше обезжиривающих веществ. Использование средств, предназначенных для мытья автомобилей, также повышает устойчивость кузова автомобиля к впитыванию последующих слоев грязи.
Этот миф отчасти верен – видимый износ протектора означает, что шины необходимо немедленно заменить. Однако самым безопасным решением является замена шин до полного износа протектора. Законодательство гласит, что минимальная глубина протектора должна быть 1,8 мм.
Новые же шины имеют глубину протектора около 8 мм, поэтому ждать минимального значения не стоит. Большинство производителей рекомендуют заменять шины на новые при глубине протектора 2-3 мм (для летних шин) и 4 мм (для зимних шин). Даже с такими шинами тормозной путь значительно увеличивается по сравнению с новой шиной.
Шины также должны быть заменены, когда они уже старые. Предполагается, что шины нельзя использовать в течение 10 лет после даты их производства. Старая резина становится все более жесткой, что делает ее менее липкой к дороге. Также необходимо заменить шину при наличии на ней любых неровностей, деформаций и неровностей.
С другой стороны! Если вы очень часто ездите вы можете повредить двигатель своего автомобиля. Топливо действует как охлаждающая жидкость двигателя. Он получает тепло, выделяемое топливным насосом, и охлаждает его. При меньшем количестве топлива в баке температура топлива повышается, и насос может перегреться или заклинить. Вождение с пустым топливным баком также увеличивает риск подсоса воздуха насосом.
Владельцам автомобилей с более старыми дизельными двигателями, а также работающим на бензине и газе следует позаботиться о правильном количестве топлива в баке. В последнем случае воздух или загрязненные остатки топлива могут повредить пусковые компоненты. Вождение на парах также увеличивает риск образования конденсата в топливной системе.
Это часто повторяемый миф. В идеальном мире протекторы всех четырех шин изнашивались бы равномерно. К сожалению, мы живем не в идеальном мире. Хотя не всегда необходимо заменять все четыре шины одновременно, для лучшей производительности и управления автомобилем стоит заменять их парами – более того, наличие одного и того же комплекта шин на одной оси требуется по законодательству. Конечно, замена всего комплекта шин — всегда лучшее решение. Однако, если вы не можете себе это позволить, решите заменить даже шины на одной оси.
Есть группа водителей, которые говорят, что замена моторного масла – это не необходимость, а лишь ненужные расходы. Они считают, что такая необходимость проистекает из сговора между автопроизводителями и нефтедобытчиками. Этот миф родился после того, как бывший директор нидерландского филиала компании по производству моторных масел заявил, что частая замена рабочих жидкостей не только не помогает, но даже вредит двигателям.
Однако достаточно взглянуть на отработанное моторное масло, чтобы быстро убедиться, что оно не очень хорошо влияет на работу двигателя. Слишком редкая замена масла приводит к накоплению отложений, что увеличивает время, необходимое для его транспортировки к удаленным частям двигателя, таким как турбокомпрессор или головка блока цилиндров.
Изменение вязкости масла ускоряет износ отдельных деталей двигателя, а также может привести к катастрофическому отказу двигателя.
Какие неисправности наиболее часто встречаются у дизельных автомобилей?
Что важно знать перед покупкой дизельного автомобиля?
Значение диагностики дизельных форсунок для эффективной работы двигателя
Ремонт дизельных форсунок Delphi в Одинцово: Полное руководство
Система Common Rail: что это такое и как работает?
Особенности зимней эксплуатации дизельных авто