29 авг. 2024

Система Common Rail: что это такое и как работает?

Наверняка многие слышали о системе Common Rail. И нет, не нужно быть фанатом автомобилей или машиностроения, чтобы знать про эту систему, потому что она есть практически во всех дизельных автомобилях и, возможно, уже доставила кому-то некоторые расходы на ремонт. Но если по каким-то причинам кто-то не знает, что это за система и для чего она нужна, стоит познакомиться с ней.


Технологии, используемые при разработке новых автомобилей, существенно развились за последние годы, и благодаря спросу на модели, которые являются не только эффективными, но и экологичными, практически все бренды внедрили системы, снижающие не только потребление, но и выбросы. Система Common Rail была одной из главных причин того, что самые современные дизельные автомобили потребляют около 4 литров на 100 пройденных километров.


Но как именно работает эта система?

Что это такое и как работает?


Первая система была запущена FIAT, а затем усовершенствована и запатентована немецкой компанией Bosch в 1997 году, и получила такое название потому, что по сути представляет собой распределитель высокого давления (своего рода общий трубопровод), который подает топливо во все цилиндры.


В обычных системах впрыска дизельного топлива давление регулируется индивидуально в каждой из форсунок. В common rail, создание и нагнетание давления осуществляется независимо, поскольку все топливо хранится в общей трубе. Это означает, что оно всегда доступно и находится под давлением, необходимым для впрыска, причем последним управляет электронный блок.


Этот блок отслеживает данные, предоставляемые двигателем, такие как температура, давление турбины или сила нажатия на педаль, и благодаря этому, он назначает только идеальное количество топлива для смешивания с воздухом, гарантируя тем самым идеальное сгорание в каждом цилиндре и максимальную эффективность.


Каковы основные преимущества?


Основным преимуществом этой системы впрыска является производительность. Поскольку количество впрыскиваемого в двигатель топлива контролируется, это гарантирует, что мотор автомобиля всегда будет работать с максимальной эффективностью, что дает возможность потреблять гораздо меньше, чем в случае с другими системами. Это также обеспечит больший крутящий момент на низких оборотах, поэтому не придется использовать коробку передач каждый раз, когда нужно совершить обгон.


Еще одним преимуществом этой системы является то, что она гораздо более экологична, с явным снижением выбросов загрязняющих газов, так как происходит меньше сгорания топлива (эта система потребляет на 20% меньше).


Поскольку эта технология имеет модульную конструкцию, она может быть использована в любой модели и марки автомобиля, при этом каждая из компаний впоследствии присваивает различные обозначения двигателям своей продукции, будь то транспортные средства эконом класса, роскошные седаны или даже внедорожники.